Эколого-просветительская наглядность

Эколого-просветительская наглядность.

Старший научный сотрудник Гиболенко Н.Н.

Наглядность в зоопарке это, конечно же, живые животные и растения. Придя в зоопарк, посетитель видит живых животных, наблюдает за их поведением, слышит звуки, которые они издают. К растениям можно даже прикоснуться, вдохнуть аромат цветов, ощутить шероховатость коры, иногда может и где-то уколоться. Демонстрация живой природы без сопровождающей научной информации дает очень небольшой объем знаний. Поэтому каждый живой объект, будь то растение или же животное сопровождается биологической этикеткой, содержащей краткую, но достаточно полную информацию о нем.

 

Подбором информации, а также составлением макета, который включает в себя карту с местом обитания, название живого объекта на трех языках (украинский, русский, латинский) и изображение, занимаются сотрудники отдела науки и просвещения. Макет этикетки в электронном варианте согласуется с заведующими зоологических отделов и только после этого поступает в изготовление. 

Помимо основного этикетажа есть еще дополнительный, на котором информация представлена боле обширно.

Целая серия таких дополнительных этикеток очень удачно представлена на вольерах с бегемотами, выдрами, кенгуру, даманами, страусами, хищными птицами, шимпанзе. Помимо биологического и дополнительного этикетажа, существует еще и этикетаж предупредительный, несущий информацию об опасности и, связанных с ней последствиях, а также запрет на кормление животных.

 

 Предупредительный этикетаж идет стандартный для всех отделов, и только для  таких мега опасных объектов как «Остров зверей» и «Медвежатник»  разработана серия индивидуального предупредительного этикетажа, который  сразу же показал свою эффективность.

   Следующим видом наглядности на территории  зоопарка являются информационные стенды. На     стендах все желающие могут найти информацию о животных разных континентов, полушарий, биотопов, изучить зоогеографическую карту, узнать какие бывают клювы у птиц и сколько какие животные живут, а также дальность заплывов и скорость передвижения, человекообразные обезьяны и полуобезьяны, заповедники Украины, Красная книга Украины и многое многое другое, касающееся экологического просвещения, в понятной и доступной для всех форме.

  

Наглядность рекламного характера.

 Такой вид наглядности несет минимум информационной нагрузки. Его функция – привлечь внимание к зоопарку.

 Этот вид наглядности должен быть как можно больше ярким и красочным, изображать самых ярких представителей коллекции, призывы и лозунги должны быть убедительными, вызывающими желание к посещению зоопарка. Наглядность рекламного характера присутствует как на территории зоопарка так и за его пределами. Площадь перед зоопарком встречает посетителей такими баннерами как «Николаевский зоопарк. 100 лет без выходных», «Планета животных», «Динозавры». На въездах и выездах из города гости Николаева и горожане видят бигборды с рекламой Николаевского зоопарка. Автовокзал и ж/д вокзал тоже снабжены рекламной наглядностью о зоопарке, также большая баннерная растяжка присутствует в самом посещаемом месте Николаева – ул. Советской. 

 

Помимо всего этого

 афишы, плакаты, листовки, флаеры, пригласительные, которые изготавливаются по потребности для проведения различных праздничных мероприятий и экологических акций на территории зоопарка. Все это значительно повышает процесс обучения, способствует эффективному усвоению экологических знаний, развивает экокультуру у граждан, любовь и бережное отношение к природе.